Архивная версия МП © "ВМ-НФ": 1-11 сезоны. Перейти на сайт 12 сезона >>>

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Форум ВМ-НФ - 2012-2013 » Школа медиа технологий » Глоссарий медиаобразования (Терминология медиакоммуникаций)
Глоссарий медиаобразования
АВДата: Вівторок, 18.09.2012, 15:49 | Повідомлення # 1
Admin
Група: Администраторы
Повідомлень: 254
Нагороди: 9
Статус: :-(
Агентство — коммуникант, источник медиатекста (источник воздействия: человек, организация, - тот, кто организует коммуникацию).
Категория – жанр и тематика медиатекста (вид: печать, телевидение, кинематограф и др., форма: рекламная, документная, образовательная и т.д., жанр: статья, интервью, репортаж, драма, комедия и др.).
Технология – способ создания медиатекстов (графические редакторы, видеооборудование и т.д.)
Язык – комплекс средств и приемов выразительности, используемых при создании медиатекста
Аудитория – реципиент, человек или группа, на которых воздействует или рассчитан медиатекст (обычно характеризуется как «массовая», «украинская», «молодёжная» и т.п., «целевая аудитория» – аудитория, на которую медиатекст рассчитан).
Репрезентация – «преподношение», как медиатекст преподносит действительность – медиатекст не отражает ее, а репрезентирует, преподносит в каком-либо виде с какой-либо целью: для убеждения целевой аудитории, формирования ее мнения и т.д.

Первоисточник - http://inftinculture.blogspot.com/


Ученье – свет, неученье – тьма!
 
АВДата: Вівторок, 18.09.2012, 15:52 | Повідомлення # 2
Admin
Група: Администраторы
Повідомлень: 254
Нагороди: 9
Статус: :-(
Вопросы компетентностного уровня.

1. Проблема информации в современной науке.
2. Место информации в процессе общественного познания: онтологическое и методологическое понимание.
3. Информация, коммуникация, социальная информация.
4. Информационное общество. Эволюционно-информационных стадии развития человеческой цивилизации.
5. Информационное общество. Основные характеристики. Основные определения, процессы и принципы.
6. Медиа. Мультимедиа. Массмедиа. История и основные понятия.
7. Исследования Маршала Маклюэна о формирующем воздействии электрических и электронных коммуникаций на человека. Media is the message.
8. Медиасреда (media environment)(медиа окружение). Различные подходы к определению понятия. Мультимедиа.
9. Медиавосприятие и развитие аудитории в области медиакультуры: основные понятия и проблемы. Медиаграмотность как показатель развития медиакультуры аудитории.
10. Медиавоздействие - основная функция медиатекста. Медиаманипуляция как форма медиавоздействия.

11. Новые СМИ и аудитория: изменение традиционной модели взаимодействия.
12. Медиакультура ("media culture"). Медиаграмотность (media literacy). Основные понятия и определения.
13. Медиаобразование (media education). Основные цели и задачи. Основные категории.
14. Место и роль медиасреды и медиаобразования в профессиональной деятельности культуролога.
15. Медиатекст ("media text", "media construct"). Классификация. Примеры.Анализ медиатекста: виды анализа.
16. Медиатекст - результат медиапроизводства. Жанровая структура медиа. Синтез жанров - характерное явление современной медиакультуры. Условность жанровых делений. Композиция современного медиатекста.
17. Медиатекст (текст-очерк, реклама, новости, информационно- аналитические тексты): условное расположение их на шкале сообщение – влияние.
18. Медиатизация культуры. Основные направления современного цифрового искусства. Выставки, проекты, фестивали компьютерного искусства. Примеры. Видеоарт.
19. Медиавосприятие: уровни и показатели.
20. Медиавирус. Источники и виды.

Первоисточник - http://inftinculture.blogspot.com/


Ученье – свет, неученье – тьма!
 
АВДата: Вівторок, 18.09.2012, 15:52 | Повідомлення # 3
Admin
Група: Администраторы
Повідомлень: 254
Нагороди: 9
Статус: :-(
21. Мультимедийная информация как профессиональный ресурс культуролога. Общая характеристика медиасреды.
22. Медиасреда: принципы развития по Тоффлеру.
23. Медиасреда как коммуникативное пространство деятельности культуролога. Специфика общения, контакта аудитории с медиасредой. Психолого-педагогические аспекты восприятия мультимедийной информации.
24. Коммуникация: основные определения и виды.
25. Социальная коммуникация. Объекты, цели и формы.
26. Социальная коммуникация. Типы коммуникационной деятельности: примеры.
27. Коммуникация. Модели коммуникации.
28. Социальная коммуникация. Стили коммуникации.
29. Коммуникация. Коммуникационные барьеры.
30. Коммуникация. Коммуникационный канал.
31. Информационные ресурсы социокультурной сферы: технологии их поиска и передачи. Основные характеристики и классификация информационных ресурсов. Текстовые, графические, аудио-, фото- и видеоресурсы. Мультимедийные ресурсы. Определение и сохранение адреса (ссылки) Интернет-ресурса.
32. Информационные ресурсы социокультурной сферы. Основные характеристики и классификация информационных ресурсов. Создание списка аннотированных ссылок профессиональных ресурсов культуролога.
33. Информационные ресурсы социокультурной сферы. Интернет-каталоги: тематические (предметные), иерархическая структура материала, встроенная система автоматического поиска по ключевым словам, примеры.
34. Интернет-сообщества как информационный ресурс. Правила регистрации, участия и доступа к медиаресурсам (музыкальным, графическим, фото-, видео- и др.) Интернет-сообществ.

35. Сетевые сообщества. Формы Интернет-сообществ (социальные сети, веб-форумы, блоги, вики, чаты, списки рассылки и т.д.). Технологии создания и регулирования деятельности сетевых сообществ. Примеры.
36. Форум. Принципы организации. Правила поведения на форуме. Разграничение доступа. Модератор и администратор: обязанности и функции. Тематика форума. Возможности использования в профессиональной деятельности культуролога. Примеры.
37. Чат. ICQ. Характерные особенности. История организации и развития. Технология организации. Правила организации переписки, поиск пользователей в системе. Возможности использования в профессиональной деятельности культуролога.
38. Блог. История возникновения. Характеристики записей блога. Отличия блога от традиционного дневника. Разновидности блогов: по авторам, тематической направленности, наличию/виду мультимедиа, особенностям контента, технической основе. Мотивация участия и функции блогов. Возможности использования в профессиональной деятельности культуролога. Примеры.
39. Вики. Википедия. История. Концепции Википедии. Признаки. Возможности применения в профессиональной деятельности культуролога-менеджера.
40. Рассылки как средство маркетинга и рекламы в профессиональной деятельности культуролога. Сервер списков рассылок. Рассылки электронной почты. Виды рассылок. Список рассылки. Групповой адрес. Информационная и/или рекламная рассылка. СПАМ, фишинг.
41. Авторское право и информационная безопасность в Интернет. Условия соблюдения авторских прав при использовании информационных ресурсов Интернет. Особенности белорусского правового поля. Элементы специального знака авторского права.
42. Электронные публикации. Правила цитирования электронных источников.
43. Компьютерные cреды для работы с медиаприложениями. Браузеры. Программное обеспечение для навигации и просмотра веб-ресурсов. Браузеры: сравнительные характеристики и возможности. Статистика использования браузеров в Интернет.
44. Медиапроект социально-культурной тематики как способ организации профессиональной деятельности культуролога. Оформление материалов для размещения в Интернет.
45. Методика включения в медиапроекты элементов медиаобразования. Формы медиаобразования: медиагалереи, фотовыставки, дискуссионные медиаклубы, любительские медиастудии и др.

Первоисточник - http://inftinculture.blogspot.com/


Ученье – свет, неученье – тьма!
 
АВДата: Вівторок, 18.09.2012, 15:55 | Повідомлення # 4
Admin
Група: Администраторы
Повідомлень: 254
Нагороди: 9
Статус: :-(
Технология – способ организации деятельности, включающий ее средства, формы и методы, позволяющий гарантированно получать нужный результат.
Коммуникация — опосредованное (средством коммуникации) и целесообразное взаимодействие субъектов коммуникации с помощью объекта коммуникации - передаваемого сообщения (от коммуниканта к реципиенту).
Технологии информационных коммуникаций – это способ организации коммуникации, включающий совокупность средств коммуникации (коммуникационный интерфейс), форм коммуникации и методов коммуникации, позволяющий гарантировано осуществлять передачу сообщений между коммуникантом и реципиентом.
Компьютерная сеть – система коммуникации между компьютерами. Кроме самих компьютеров включает коммуникационный интерфейс: комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих коммуникацию - обмен информацией (сообщениями) между компьютерами.
Компоненты компьютерной сети: аппаратный интерфейс: компьютеры, коммуникационное оборудование и т.д.; программный интерфейс: операционная система, сетевые приложения и т.д.; информационное наполнение: пересылаемые данные и команды.

Первоисточник - http://inftinculture.blogspot.com/


Ученье – свет, неученье – тьма!
 
АВДата: Вівторок, 18.09.2012, 16:29 | Повідомлення # 5
Admin
Група: Администраторы
Повідомлень: 254
Нагороди: 9
Статус: :-(
World Wide Web (WWW, "Всемирная паутина") - основной инструмент Интернет, её главный информационный сервис.
World Wide Web (WWW, "Всемирная паутина") - гипертекстовая информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним. Система WWW построена на протоколе передачи гипертекста HTTP. Контент системы WWW – это WWW-страницы, называемых сайтами (англ. site - участок). WWW-cтраницы (cайты) - гипермедийные документы системы World Wide Web. Создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML (Hypertext markup language).
Браузер (англ. browse - листать, просматривать) - программа, с помощью которой пользователь организует взаимодействие с WWW-cерверами и другими сервисами и ресурсами Интернет.
Передача файлов по протоколу FTP. С помощью данного сервиса возможно, используя соответствующую FTP-программу на своем компьютере, подключиться к удаленной машине (FTP-серверу), ознакомиться с перечнем доступных файлов и скопировать их на свой компьютер. FTP позволяет пересылать по сети файлы любого типа – тексты, изображения, исполняемые программы, файлы с записями звуковых фрагментов и т. д.
Поиск информации в сети.
Язык запросов — это искусственный язык, содержащий специальные символы и операторы, на котором создаются запросы, которые обрабатываются информационно-поисковыми системами.
Ключевые слова (key-words) - слова, которые наиболее точно отражают суть того, что необходимо найти.
Релевантным (англ. relevant – «подходящий») называется документ, полностью соответствующий введенному запросу. Релевантность поиска – это его полнота (найдены все релевантные документы) и точность (не найдено ничего лишнего). Коэффициент полноты поиска определяют как отношение количества найденных релевантных документов к общему количеству существующих в базе данных релевантных документов. Коэффициент точности поиска определяют как отношение количества найденных релевантных документов к количеству всех найденных документов.
Пертинентность – это соотношение объема полезной для пользователя информации к объему полученной. Средства повышения пертинентности: уточнение формулировок запросов, ранжирование по весовым критериям, ограничение числа выданных в результате поиска документов.
Одним из средств повышения пертинентности поиска в поисковых системах являются «расширенный» (форма, которую нужно заполнить, ответив на дополнительные вопросы) и «сложный» (использование булевых операторов, поиск с помощью логических операторов) поиск.
Сохранение web-страниц. Для сохранения найденной информации имеют значение два обстоятельства: тип браузера и вид, в котором вы хотите сохранить документ.
Рассмотрим варианты сохранения на примере Microsoft Internet Explorer (IE). IE позволяет сохранить документ как: web-страницу полностью (со всеми иллюстрациями, которые разместятся в отдельной папке, что довольно удобно); web-архив (с включенными иллюстрациями); web-страницу, один файл (без иллюстраций, только HTML); текстовый файл (только текст документа). При сохранении в IE возможно указание кодировки страницы. При сохранении файлов других типов (doc, ppt, pdf и др.) браузер автоматически начнет «скачивание» файла после подтверждения.
Для «скачивания» информации из Интернета без помощи браузера существуют специальные утилиты (ReGet, FlashGet и др.). При их использовании после обрыва связи решается проблема восстановления перекачки.
Для сохранения полученной из Интернета информации также возможно использование текстового редактора: найденная информация на web-странице копируется в буфер обмена, вставляется из буфера в текстовый редактор и сохраняется его средствами.

Первоисточник - http://inftinculture.blogspot.com/


Ученье – свет, неученье – тьма!
 
Форум » Форум ВМ-НФ - 2012-2013 » Школа медиа технологий » Глоссарий медиаобразования (Терминология медиакоммуникаций)
Сторінка 1 з 11
Пошук: