Архивная версия МП © "ВМ-НФ": 1-11 сезоны. Перейти на сайт 12 сезона >>>

Газеты проекта

1. Пятый элемент

2. Мечтатели Next

3. Тинейджеры

4. Кристалл

5. Вестник отважных

6. Элементарно

7. Радуга

8. Луч солнца

9. Город Классный

10. 220 V

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 53! Читать >>>

Категории раздела

Официальные авторы Мечты [8]
Елена Семеновна НОЖКО [16]
Елена Семеновна НОЖКО, доцент, к.т.н., Южный филиал национального университета биоресурсов и природопользования Украины «Крымский агротехнический университет»,
Учебные материалы [54]

Статистика

Сегодня работали на сайте:

Сейчас на сайте

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог публикаций

Главная » Статьи » Библиотека портала » Учебные материалы [ Добавить статью ]

Как правильно написать пресс-релиз?

МЕДИАПЕДАГОГАМ И УЧАСТНИКАМ ВМ-НФ НА ЗАМЕТКУ.

 

Пресс-релиз – это документ с информацией для СМИ, который отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза.

Например, классный руководитель проводит тематический классный час (или школьный психолог проводит мероприятие), и составляет и передает пресс-релиз об этом в надежде, что газета напишет новость или статью. Журналисты принимают решение о публикации пресс-релиза, исходя из актуальности темы для своих читателей.

Нельзя заставить СМИ опубликовать материал по пресс-релизу, поскольку решение о публикации принимает журналист или его руководитель – редактор.

Зачем нужен пресс-релиз?

Подготовка пресс-релиза имеет смысл, если у организатора или руководителя проекта есть повод обратиться к СМИ или интересная информация, которая привлечет журналистов. В этом случае мероприятие имеет высокие шансы получить публикации и «засветиться» в Интернете, прессе или на школьном радио или телевидении.

Как привлечь внимание школьных СМИ?

Самое главное – понять, что журналисты не будут писать о вашей работе  только потому, что утром получили от вас пресс-релиз. Их цель – привлечь и удержать около своего издания читателей, поэтому им нужна интересная информация. Если содержание вашего пресс-релиза не интересно аудитории издания – его не опубликуют. Информация в пресс-релизе должна быть интересной для целевой аудитории издания.

Но многие события можно подать под интересным углом или сделать так, чтобы они привлекли внимание. Конечно, для этого придется придумать что-то нестандартное. В этом случае шансы на публикацию растут.

Правила оформления пресс-релиза

Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Хорошо, если в заголовке есть цифры или факты, способные привлечь внимание журналистов.

Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.

Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, характеристики мероприятия, его важность для учебно-воспитательного или развивающего процесса, для организации свободного времени учащихся и тому подобные вопросы.

Допускается наличие комментария в виде прямой речи организатора мероприятия, руководителя проекта.

Последний абзац должен содержать краткую информацию об участниках, о той деятельности, за которую они отвечали, об основных этапах реализации этого проекта, достижениях, наградах.

В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистами. Как правило, к таковым относится руководитель проекта (классный руководитель, учащийся класса, педагог-организатор, школьный психолог, представитель социальной службы школы и т.д.)

Как рассылать пресс-релиз?

Отправлять пресс-релиз нужно только тем школьным СМИ, которых Вы приглашали на своё мероприятие и которым может быть интересна ваша информация. НЕ обязательно пресс-релиз готовить только для газеты своего класса. О Вашем мероприятии могут написать и другие газеты проекта ВМ-НФ. Чем больше данное событие «засветится» в школьных СМИ, тем будет выше рейтинг этого мероприятия с точки зрения информационной эффективности.

Лучше всего рассылать пресс-релиз утром и в начале рабочей недели, поскольку к концу недели журналисты могут не успеть написать новость – а после выходных информация из пресс-релиза будет «старой».

Имеет смысл отправить пресс-релиз на портал школьной прессы ЗУВК №19, публикующего новости оперативно.

ПОСМОТРИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ ОБРАЗЦЫ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ!

УЗНАЙТЕ ВСЁ О ПРЕССАНОНСАХ!

Категория: Учебные материалы | Добавил: АВ (19.01.2014) | Автор: Андрей Елькин
Просмотров: 342 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

landmarks

Вы находитесь в архивной версии сайта "ПОРТАЛ ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ".

Перейти на сайт 12-14 сезонов - ЗДЕСЬ

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новые комментарии

    ОПРОС

    Насколько можно доверять современным масc-медиа?
    Всього відповідей: 113

    Он-лайн игры

    он-лайн гра "Медіазнайко"

     

    Новости ПШП России

    %