Архивная версия МП © "ВМ-НФ": 1-11 сезоны. Перейти на сайт 12 сезона >>>

Газеты проекта

1. Пятый элемент

2. Мечтатели Next

3. Тинейджеры

4. Кристалл

5. Вестник отважных

6. Элементарно

7. Радуга

8. Луч солнца

9. Город Классный

10. 220 V

Ведущий проект

Периодическое печатное издание - Журнал "Вестник Мечты". Недавно Вышел № 53! Читать >>>

Категории раздела

Межрегиональные конкурсы [38]
Публикации "Искорка" [0]
Публикации "Колорит" [2]
Публикации "Скифия" [11]
Публикации "Школьная планета" [0]
Публикации "Элементарно" [55]
Публикации "Северное сияние" [2]
Публикации "Эдельвейс" [7]
Публикации "220 V" [7]
Публикации "Кристалл" [13]
Публикации "Луч солнца" [25]
Публикации "Мечтатели Next" [15]
Публикации "ИМПУЛЬС" [2]
Публикации "Пятый элемент" [8]
Публикации РАДУГА [12]
Публикации Тинейджеры [25]
Статьи "Вестник отважных" [37]
Публикации "Мечта зовет" [22]
Публикации "Город Классный" [30]
Публикации "Юный репортер" [3]
Публикации "Звездные вести" [7]
Публикации "Лидер" [16]
Публикации "Мечтатели" [2]
Публикации "БЭМС" [29]
Публикации город Цветочный [10]
Публикации "Наш класс" [2]
Публикации "Экстремалы" [5]
Публикации "Золотые дети" [8]
Публикации - "Дружный" [5]
Публикации Бригантина [5]
Публикации "Казацьке місто" [6]
Внередакционные публикации [28]
Публикации экспертного совета [64]
Произведения © ВМ-НФ [31]
65-летию Освобождения Запорожья посвящается [10]
Тематические работы участников проекта ВМ-НФ, представленные на конкурс Пресс-центра "АКЦЕНТ"
Библиотека портала [78]
Авторские публикации учителей, партнеров, наставников, экспертов проекта
Публикации ARTemych [12]

Статистика

Сегодня работали на сайте:

Сейчас на сайте

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог публикаций

Главная » Статьи » Публикации "220 V" [ Добавить статью ]

РАЗДЕЛЯЙ И ЗДРАВСТВУЙ. План-конспект урока. Лилия Кожокар - Выбрасывай правильно

Цель: сформировать представление о проблеме твердых бытовых отходов (ТБО) и возможных путях ее решения, расширить представление обучающихся об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической безопасности; сформировать представление о проблеме твердых бытовых отходов и возможных путях решения их утилизации; задуматься о необходимости иметь собственную позицию по отношению к экологической культуре, экологической грамотности; проявить собственную позицию к повышению экологической сознательности, к участию в природоохранных мероприятиях

Оборудование и материалы: моделированные отходы (корзина с различными образцами мусора: бумага, пластиковые материалы, батарейки, упаковка из-под пищевых продуктов, алюминиевые и стеклянные банки и пр.), технические средства обучения (компьютер, проектор, презентации занятий), раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Вступление

Ежедневно человек выбрасывает мусор. Куда же он девается? Итак, ненужные нам вещи не исчезают, а попадают из мусорных контейнеров на свалку”

Ассоциативный ряд “мусор и отходы”.

Каждому учащемуся предлагается назвать слово, которое у него ассоциируется с мусором и отходами. Учитель выписывает все слова на доске, записывая, например, положительные ассоциации в левой части, а отрицательные – в правой.

Что такое мусор и отходы? учащимся предлагается дать самостоятельно определение мусору, затем обсудить это в группах.

Предлагается записать несколько определений понятия “мусор”:

Мусор – это то, что ненужно человеку в данном виде
Мусор – это Твердые Бытовые Отходы

Что мы выбросили за последнюю неделю? Учащимся предлагается написать десять образцов мусора, который они выкинули за неделю и заполнить таблицу:

Предмет

Категория отходов

1. Яблочные очистки

2. Сломанный карандаш

3. … 10.

Пищевые отходы

Древесные отходы

 

Учитель рисует схему на доске, начиная от блока “мусор” (старые вещи, ненужная упаковка, пищевые отходы) и стрелками указывает события до появления мусора (откуда берутся вещи, которые затем становятся мусором) и после (куда девается мусор).

Природные ресурсы —> Товар, продукты —> старые вещи, ненужная упаковка, пищевые отходы (мусор) —> мусорное ведро —> контейнер —> свалка

Таким образом, проблема мусора более глубокая – она заключается в том, что потребляются ресурсы (металлы, древесина, нефть и пр.), которые затем не возвращаются обратно в природу, а оседают на свалках.

 Заглянем в мусорное ведро. Для наглядности можно разобрать мусор в корзине с моделированными отходами и использовать раздаточный материал “состав мусорного ведра”.

Как долго разлагаются разные виды отходов? Рассмотрите сроки разложения различных образцов мусора (билет, пищевые отходы, бумага, пластик, стекло). Почему пластик и стекло разлагаются очень долго в природе, или не разлагаются вообще, а пищевые отходы и бумага исчезнут без следа за несколько лет? (обсуждение в группе).

 

Вывод занятия: Мусор никуда не исчезает. Оба способа избавления вызывают загрязнение почвы, воды и воздуха, что в итоге влияет на Природу и здоровье человека. Объем бытовых отходов постоянно увеличивается. У Природы нет отходов. Отходы – изобретение человечества.

Игра «Отходам – нет хода!»

Класс разделить на 3 группы. Раздать шаблоны таблицы

 К нам на электронный адрес пришло письмо

Уважаемые экологи "Республики Мечта"!
С каждым годом растет количество бытового мусора в городе. Ежегодно выбрасывается 36 500 т мусора (это примерно 20 000 машин), и мусорная свалка занимает уже 20 га. Жители выбрасывают бытовые отходы в пригородных лесах, в реки и озера. Загрязнение окружающей среды бытовым мусором способствует увеличению количества мышей, крыс, ворон в городе, а эти животные являются переносчиками многих заболеваний. 
Вы могли бы нам очень помочь в борьбе за чистоту нашего города и здоровье его жителей. Для этого жителям города надо разъяснить, как можно уменьшить количество выбрасываемого мусора. 
Надеемся на вас и заранее благодарны за помощь.

Жители Шевченковского р-на

 - Какие способы борьбы с мусором существуют в нашем регионе?

Как правило, проблема утилизации мусора решается двумя путями – чаще вывозом на свалку, реже – сжиганием.

Состав отходов (пример заполнения таблицы)

Группа отходов

Проблемы

Пути решения

Пищевые отходы

1. Гниющие пищевые отходы — рассадник микробов. При гниении выделяются дурно пахнущие и ядовитые вещества.
2. При сжигании могут образоваться диоксины.
3. Пищевые отходы составляют около 10% от всех отходов.
4. Компост – ценное органическое удобрение. Возвращаясь в почву, органические вещества улучшают ее состав и плодородие.

1. Компостирование.
2. Отдать на корм скоту.

Бумага

1. На изготовление бумаги для нужд одного человека расходуется 300 деревьев. 
2. Бумажные отходы занимают около 35% мусорного ведра.
3. Производство и отбеливание бумаги энергоемко и сопровождается выбросом загрязняющих веществ.

1. Экономить, особенно цветную бумагу.
2. Сдавать макулатуру.

Пластмассы

1. Неразлагаемые (срок разложения до 500-1000 лет).
2. При сжигании выделяют яды.
3. Отходы пластмасс занимают 10% по массе и до 40% по объему.
4. Препятствуют газообмену в почве и водоемах. 
5. Запасы природного газа и нефти на планете истощаются.

Предпочитать товары и тару многоразового использования.

Не покупать товары в излишней упаковке.

Опасные

отходы

1. При разложении или сжигании выделяют яды.
2. Производство ртути, кадмия и др. веществ очень энергоемко.

Ограничить использование приборов на батарейках, пользоваться аккумуляторными батарейками.

Металлы

Производство алюминия очень энергоемко.

Сдавать алюминиевые банки.

 

Обсуждение с учащимися: почему нельзя смешивать отходы? (Они становятся непригодными к использованию; несмешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку; в основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора).
2 «Аварийная ситуация»

Каждая группа дает обоснованные ответы на следующие вопросы.

  • Что делать с разбившимся градусником?
  • Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком? (Краски могут содержать соли свинца, кадмия, других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения.)
  • Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать ртуть, кадмий, соли других тяжелых металлов.)

Аукцион идей. Что можно сделать с пластиковым стаканчиком? (учащиеся предлагают различные варианты – использовать заново, переработать, выбросить и т.д.). Пути решения проблемы отходов (пример):

Предотвращение появления отходов

Повторное использование вещей

Переработка (возвращение отходов в оборот в качестве вторсырья)

Заменить на стеклянную банку, которую можно сдать.

Ставить карандаши, посадить цветок и пр.

Переплавить на асфальтную массу.

 

Наиболее перспективным путем является предотвращение появления отходов. Важную роль играет сознательный выбор покупателем товаров. Чем меньше мы покупаем высокоотходных товаров, тем меньше будет производиться отходов, и меньше будет необходимость их дорогостоящей переработки или вторичного использования. Одним из путей предотвращения появления отходов является замена пластиковой упаковки на стеклянную и бумажную, с последующим сбором стеклотары и макулатуры. Помимо пользы природе, такой подход позволяет семье экономить средства.

Комментарий учителя. Принцип “Ничто не исчезает бесследно” означает, что мусор и другие загрязнители в действительности никуда не исчезают. Мусор, который мы выбрасываем, может превратиться во что-нибудь другое или измениться, но он никогда не исчезнет.

Существует общепризнанная в мире система по борьбе c отходами, которая называется по-английски RRR:reduce (предотвращение появления отходов), reuse (вторичное использование вещей) и recycling (переработка). Основу борьбы с отходами должна представлять система раздельного сбора мусора.

Еще один перспективный путь решения проблемы на региональном уровне - это введение раздельной платы за отходы в зависимости от их объема и степени опасности (принцип “Сколько намусорил – столько и заплати”). Экономические стимулы являются самыми действенными

5. «Листовка»

Каждой группе поручается составить листовку – обращение к жителям города с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора. 
Эксперты оценивают листовки и выдают жетоны группам.

6. Подведение итогов игры

Учитель. Сегодня мы убедились, что каждый может сделать полезное дело для охраны окружающей среды. Чистый город – это не только красиво, но и необходимо для сохранения здоровья каждого из вас и окружающих вас людей.

Список рекомендуемой литературы

  1. Алексеев С.В., Рипачева Е.А. Отечественный и зарубежный опыт формирования экологической культуры населения // Экология и образование. 2006. № 1-2.
  2. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых отходах? М.,1995.
  3. Небел Б. Наука об окружающей среде. В 2-х т. М.: Мир, 1993.
  4. Об охране окружающей среды: федеральный закон. М.: Юрайт, 2006.
  5. Ресайклинг: руководство для потребителя [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.best.COM/~dillon/recycle/index.HTML
  6. Черп О.М., Виниченко В.Н. Проблема твердых бытовых отходов: комплексный подход. М.: Эколайн, 1996.
  7. WWW-сервер о компосте. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://net.indra.com/~topsoil/Compost_Menu.HTML
Категория: Публикации "220 V" | Добавил: Мастер (15.04.2014) | Автор: Лилия Кожокар
Просмотров: 338 | Теги: сортировка мусора, 220V, Классный час, ТБО, Выбрасывай правильно | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

landmarks

Вы находитесь в архивной версии сайта "ПОРТАЛ ШКОЛЬНОЙ ПРЕССЫ".

Перейти на сайт 12-14 сезонов - ЗДЕСЬ

Поиск по сайту

Друзья сайта

  • Новые комментарии

    ОПРОС

    Голосую за эко-поэзию
    Всього відповідей: 131

    Он-лайн игры

    он-лайн гра "Медіазнайко"

     

    Новости ПШП России

    %